Рекомендуем
Браслет выживания
«Сталкеровские» маршруты в курортных странах
08.07.2013 Автор: Александр Лапшин Фото: Александр Лапшин Рубрика: Из первых устЯ использовал первый вариант – перешел турецко-грузинскую границу в Сарпи (от Батуми ехать всего 15 минут на городском автобусе или маршрутке), доехал до ближайшего городка под называнием Хопа, где взял в прокат машину. Ну а затем я взял курс на Ани, не забыв по дороге два дня посвятить русскому городу - Карсу. Ну да, де юре, он турецкий. Но де факто …
Здесь китайские коммунисты вели беспощадную партизанскую войну против британцев в 30-е годы
У города опять же древняя история с армянскими, византийскими и грузинскими корнями. В XVI веке он перешел под власть Османской Империи, став оплотом ее влияния в Закавказье, и лишь в XIX веке в результате нескольких тяжелых войн он стал часть Российской империи вплоть до 1918 года. Окрестности города активно заселяли русские переселенцы — в частности, молокане, две деревни которых сохранились в соседней Армении, рядом с Ванадзором. Именно в этот период Карс стал уютными красивым городком, до боли напоминавшим своих уездных собратьев в России. С той лишь разницей, что здесь кроме православных были и армянские церкви. И те и другие сохранились до наших дней, правда лишь внешне, внутри или пусто, или мечети.
Зато сама городская застройка в великолепном состоянии, правда называется она почему-то балтийским архитектурным стилем (видимо, очень хотят турки забыть период «русской» истории Карса). Так что если хотите узнать, как выглядели купеческие города, описанные в произведениях русских классиков, вам именно в Карс.
Пример третий – Египет без туристов
Надо сказать, что Египет – это та страна, которую не постичь и за 10 поездок. И хотя сейчас обстановка не особо располагает ехать вглубь страны, небанальные места можно найти даже на известных курортах. В Шарм-эль-Шейхе, например.
Кстати, а обращал ли кто-нибудь из вас внимание на то, как назывался аэропорт Шарма до недавнего времени, пока не построили новый терминал? Смотрите, что написано на официальном сайте: «…the new Terminal 1 at Sharm El Sheikh International Airport (formerly Ophira Airport)»… Что за название такое Офира? Все просто – так до 1982 года назывался Шарм. И был он ничем иным, как израильским городом, основанным сразу же после захвата Израилем в 1967 году Синайского полуострова. Собственно Шармом называлась маленькая бедуинская рыбацкая деревушка, сегодня гордо именуемая "Old Sharm". На самом деле никакого «олд» там и в помине не осталось. А уже если хотите старое – то вам наверх, на холм, который «нависает» над отелем Сети Шарм. Именно здесь и была построена Офира в 70-х годах прошлого века.
Вот как она выглядела в 1981 году, непосредственно перед возвращением Синая Египту (фото из архивов жителей Офиры),
а вот как выглядит сейчас.
В общем-то, практически ничего не изменилось, только деревья выросли, а скверы исчезли; дома остались, только теперь в них живут египетские семьи, которые основательно замусорили все вокруг, но что поделаешь – такова жизнь.
Кстати, городок Дахаб, что находится в 160 км от Шарма в сторону Израильской границы, тоже был когда-то израильским поселением Захав (значение названия, кстати, не изменилось – «захав» означает золото на иврите, «дахаб» – золото на арабском). И в этой мекке дайвинга и дауншифтинга также можно увидеть остатки былого благополучия – автостанция, городской госпиталь, администрация и жилые кварталы рядом с ними тоже были построены израильтянами.
Но это - артефакты мирной жизни Синайского полуострова, да и в Египта в целом. А есть более интересные уголки, где сохранились следы новейшей военной истории двух стран. Я имею в виду города Суэц, Порт-Саид и Исмаилия и знаменитый Суэцкий канал, по берегам которого разбросано огромное количество военных мемориалов, посвященных арабо-израильским войнам.
Безусловно, любителям истории и «сталкеровских» мест будет интересна линия обороны «Бар-Лев», построенная вдоль канала (на синайском берегу) в конце 60-х годов израильтянами. Сейчас в одном из фортов укрепленной линии действует интересный военный музей, экспонаты уникальны. Сохранены окопы и командный бункер.
Кстати, иностранцы в этих местах редкие гости, ибо, как при Мубареке, так и во время недолгого правления пришедших ему на смену Братьев-Мусульман, зона канала считается закрытой. Хотя «просочится» сюда не так уже и сложно – на автобусе или на поезде из Каира или Александрии. И хотя иностранцам билеты в кассах не продают, можно попросить купить билет местного жителя. А затем тихо и скромно сидеть в дальнем углу автобуса или вагона поезда и не «отсвечивать» камерой до самого пункта назначения.
Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Архив записей
21.10.2014 Как провести незабываемый отпуск
30.09.2014 Сафари в Танзании
30.09.2014 Поездки в Поднебесную: краткий ликбез для российских туристов
19.09.2014 Выбор снастей для ловли на течении
13.08.2014 Медузы в Азовском море? Не стоит бояться!
13.08.2014 Советы при выборе отеля
17.07.2014 Горные байки: характерные особенности данной разновидности двухколесных транспортных средств
11.07.2014 Отдых с детьми
11.07.2014 Барометр для рыбалки. Предназначение и принцип действия.
01.07.2014 Сердце Крыма – Ялта