Отряд – ховрообразные: внедорожник в категории до миллиона рублей

Отряд – ховрообразные: внедорожник в категории до миллиона рублей

В автосалон я ехал, чтобы купить «Рено Дастер». Ну, уж больно хорош он в рекламе, по отзывам на форумах, да и все-таки «Рено». Не «Мерседес», конечно, но ведь тоже – Европа! Однако, сев за руль красавчика, понял, что сижу за рулем «Шевроле Нивы», а такое дежавю мне как-то не особо нравилось. Я не то, чтобы против «Нивы», просто это уже пройденный этап, не хотелось, словом. Также убило, что все более-менее цивилизованное, начиная от стеклоподъемников – надо было вносить в дополнительные опции, соответственно, общая цена начинала раздражать. Нет, в миллион я бы, конечно, уложился, однако такой подход к технике именно раздражал.

В раздумьях невольно начал приглядываться к другим производителям. Выбор был невелик: «Тагаз», «Сан Йонг» и неведомый «Грейт вол» в версии «Ховер 3» или «Ховер 5» (первый с двухлитровым бензиновым двигателем, второй -2,4). «Тагаз» произвел точно такое же впечатление, как и «Рено», «Сан Йонг», хоть и копировался, сдается, с «Мерседеса», показался дороговатым и все-таки тесноватым. Может, я бы и не знал, что он тесный, если бы не увидел «Ховра». Только внешний осмотр решил все. Мне, как охотнику и сплавщику, о большем мечтать было бы неразумно. О большем – в философском и в самом прямом смысле.

Сложив задние сидения, в нем легко могут спать три-четыре человека. В штатном режиме задним пассажирам тоже не тесно. Багажник… Я не буду оперировать литрами – посмотрите на фото, все станет ясно.

Сложив задние сидения, в нем легко могут спать три-четыре человека. В штатном режиме задним пассажирам тоже не тесно. Багажник…

В базовой комплектации – полный электрический «фарш». Даже, по мне, избыточный. Например, меня несколько раздражает электрозамок пятой двери. Не знаю, почему. Может, еще привыкну. Обогрев зеркал, стекол, электрокоррекция фар, передний привод и пониженная включаются тоже кнопками, удобное управление аудиосистемой и телефоном на руле, словом, электрика везде, куда можно провести провода. Так ли это хорошо, хочется спросить. Не знаю. Но приятно. Лично мне не хватает иммобилайзера. Вроде бы, нехитрая вещь, но ее нет.

В остальном — Китай в самой своей гениальной простоте: позаимствовали у всех понемногу. Мотор – «Мицубиси», кузов, кажется, оттуда же, подвеска из Америки, собирается в России, аккумулятор, как потом оказалось, сербский и т.д. От Китая, в общем, осталась одна идея. Но мне же не шашечки, а ездить…

Признаться, я побаивался его габаритов. Как парковаться в тесных московских улочках, как толкаться на дорогах? Однако к этому я привыкал ровно столько, сколько ехал из автосалона до дома. Километров 10.

Теперь расскажу, что пишу про «Ховера» и с чем пришлось столкнуться в реальности за 3,5 тысячи км пробега.

Отвечаю интернету

Теперь расскажу, что пишут про «Ховера» и с чем пришлось столкнуться в реальности за 3,5 тысячи км пробега.

Пишут

Китайская вещь, собранная кривыми русскими руками – зазоры деталей в палец толщиной, двери не закрываются, в салоне все отваливается.

Реально

Внешний осмотр двух машин в салоне показал, что все не так уж плохо. Да, в первом экземпляре не открывался капот, поэтому мне его и не стали продавать. Про зазоры не скажу, микрометром не проверял, но глаз не цепляет. Во втором авто все открывалось-закрывалось и действует до сих пор. Пластик в салоне заметно лучше «Дастеровского», все пригнано качественно, кожаные сидения сшиты аккуратно. Правда, когда я машину использовал в качестве грузовика, чем-то зацепил и немножко порвал обшивку двери. Не знаю, случается ли это у других марок, возможно, там шьют из кевлара. В салоне тихо, никаких «сверчков», «жучков» и прочей лишней живности.

Пишут

Слабый движок.

Реально

Да, это явно не гоночный автомобиль. В сиденье при разгоне не вжимает. Также чувствуются небольшие провальчики при работе с педалью газа. Говорят, можно сделать чип-тюнинг, и мотор заживет новой жизнью. Это стоит 6 тысяч рублей – потом попробую. В качестве эксперимента разгонял машину до 160 км/ч. Идет уверенно, с запасом. Но подобные скорости не рекомендовал бы – при выходе из воздушных мешков фур и на разрешенных ПДД скоростях порой чувствуется парусность, а в поворотах вообще надо быть очень осторожным на любых режимах.

Пишут

Длинный ход рычага МКПП, рукой стукаешься в кнопки «бороды».

Реально

Ну, это надо обладать кулаком Николая Валуева, у меня все в порядке. Сами передачи «длинные» скорее по передаточным числам шестерен, что удобно для города. Хотя, конечно, АКПП не заменят. Но выбор «механики» — это мой философский выбор, мои проблемы, короче. Другое дело, пишут, что тесноват педальный узел – близкое расстояние между педалями. Мне, с моим 41-м размером, нормально, но предположу, что обладателям больших ступней может оказаться некомфортно.

Пишут

По непонятным причинам перегорают лампочки.

Реально

Не знаю – пока не перегорали.

Пишут

Глючат «мозги».

Реально

А вот это – факт! Уже дважды случалось: после стоянки (не важно, продолжительной или в течение часа) – перестают работать все электрозамки, фары, поворотники. При этом мотор заводится, ехать можно. Лечится классически – снял-надел минусовую клемму аккумулятора. Говорят, проблема исчезает только заменой… автомобиля на некитайский. Я пока не паникую – мне не тяжело перезагрузить «мозги», минутное дело.

Пишут

Управление климатом в салоне, особенно в автоматическом режиме, не поддается логическому осмыслению.

Реально

Не знаю, что тут осмысливать: кондиционер холодит, печка греет. Хотя, во время дождей происходит иногда быстрое и очень неприятное запотевание лобового стекла. Лечите это опытным путем.

Пишут

Из-за плохой проклейки подтекают лобовое стекло и стекло пятой двери.

Реально

У меня не текут. А в автосалоне про такую проблему не слышали.

Пишут

Датчик дождя работает «непонятно как».

Реально

Честно говоря, я даже не знаю точно, как именно он работает, но мне понравился – подстраивается под погодные условия весьма удачно. Поэтому, ручным режимом «дворников» даже и не пользуюсь.

Пишут

Постоянный задний привод – плохо для зимней дороги.

Реально

Соглашусь. Правда, такого, как когда-то было на ВАЗовской «шестерке», чтобы в гололед не стронуться с ровного места – не было. Видимо, двухтонная машина все-таки дает необходимое сцепление с дорогой. Да и полный привод никто не отменял. Но, как ни странно, его я зимой не использовал. Разве что для парковки в сугроб.

Пишут

Это не внедорожник, потому что нет межосевого дифференциала.

Реально

Тут возразить нечего – его действительно нет. Говорят, если встать на кочку, допустим, передним правым колесом и одновременно на такую же левым задним – машина не поедет. Я пробовал ее так вывешивать, но она все равно ехала. Возможно, просто недостаточно блокировались колеса – не знаю. Разумеется, неприятно осознавать, что несколько ограничен в использовании полного привода на сухой твердой поверхности. Правда, почему бы по сухой твердой поверхности не ехать только на заднем приводе?

Но к внедорожным качествам «Ховера» я субъективно отношусь с прохладцей. С «Нивой» из-за длинной базы он соперничать не может. Приличный вес – тоже не в плюс. Еще мне не очень нравится выступающая коробка передач – на нее при определенном стечении обстоятельств можно весьма неудачно приземлиться. Опытные джипперы ставят на «Ховеры» не только защиту картера, но и еще два листа, закрывая все днище. Снизу машина выглядит, как танк. В таком варианте действительно, бояться нечего.

Теперь расскажу о реальных недостатках из обнаруженных.

Страница1 — 1 из 2
Начало | Пред. |12|След. |Конец

Галерея

Боязнь пепельницы, закрытых дверей и прочие фобии

Теперь расскажу о реальных недостатках из обнаруженных. Начну с пепельницы. А вот зря смеетесь – именно ее расположение на безопасность движения для курящего человека влияет больше, чем сам факт курения или даже курения и одновременного разговора по телефону без гарнитуры. Попасть сигаретой в штатную пепельницу может только человек с редкими моторными функциями организма. А при включенной первой или третьей передаче – и вовсе невозможно. Пепельница настолько сильно и опасно отвлекала мое внимание, что, недолго думая, я ее вытащил и вставил в отсек для мелочей перед подлокотником. Кстати, очень удобный отсек со шторкой – шторкой пепельницу фиксирую. Заодно появилось место для двухместного разъема в прикуриватель. Одно гнездо питает видеорегистратор, другое остается на прочие электрические нужды.

Но пепельные проблемы перекрыла иная «засада», которая, впрочем, относится не столько к автомобилю как таковому, сколько к его программированию (а значит, проблема должна просто решаться, но при «попадалове» от этого никому легче не становится). Дело было в 240 км от родной Москвы. Переночевав в деревне, ранним холодным утром я завел машину на прогрев и пошел собираться. Водительскую дверь, естественно, закрыл. Через несколько минут мне и двум моим приятелям-рыбакам, предвкушающим азартную утреннюю зорьку, предстала картина маслом: машина работает, электрические замки дверей закрыты, ключ с брелоком сигнализации – как положено, в замке зажигания. Просто по счастливой случайности я не хлопнул водительской дверью сильно – она прикрылась на один щелчок. Вы бы видели эти танцы с бубнами, которые мы исполняли вокруг машины! В результате, экспериментируя с проволокой, просунутой между корпусом и резинкой двери, в течение часа удалось нажать на кнопку разблокировки замков. Корпус, конечно, поцарапали, уплотнительную резинку порвали, но этот опыт я запомню навсегда! Такие ситуации настолько врезаются в память, что один из моих знакомых водителей, много лет назад оказавшийся в точно таком же положении, до сих пор не закрывает в машине двери. У него уже сменилось два авто с «нормальными» замками, но в его генетической памяти так и остался рефлекс «боязни закрытых дверей»…

Кстати, я так и не разгадал логики автоматического запирания дверей в моем «Ховре». Запирание не зависит ни от времени, прошедшего с момента запуска двигателя, ни от оборотов двигателя, ни от фактора движения. Это всегда происходит по-разному. И вопрос про замки – будет первым на ТО-2.

Еще одной неожиданной неприятностью в «Ховере» стал сербский (почему-то) аккумулятор, который уже через два месяца расхотел крутить по утрам стартер, а на его поверхности появились небольшие подтеки. Профессиональные водители, с которыми я советовался на сей счет, не хотели верить в такую подлянку от братьев-славян и грешили на разные нештатные утечки электроэнергии в китайских проводах. Разбираться я не стал, а купил батарею «Варта». С тех пор, как говорится, полет нормальный.

С тех пор, как говорится, полет нормальный.

Резюме без выводов

Рецензии на автомобиль принято заканчивать каким-то резюме. Мол, стоит или не стоит он своих денег. Мне кажется, что такие выводы логичнее делать, когда твой автомобиль либо уже кому-то продан, либо испустил дух от естественной старости. Моему до этих рубежей, как представляется, далеко. И все-таки я попробую.

Это машина для взрослых людей. Которым уже некуда спешить. Которые еще не потеряли тягу к лесу, речке, охоте, рыбалке или сплаву. Но которым уже хочется иметь и в машине, и на природе какой-то уют. А это — бензопилы, газовые плитки, лодочные моторы, раскладные стульчики, кемпинговые палатки и много-много самых разных прибамбасов, какие они себе уже могут позволить. Они не собираются ставить рекордов ни в скорости, ни по бездорожью, они себе уже все доказали. И им просто надо проехать там, где это разумно сделать на четырех «гребных» колесах.

Это машина для взрослых людей. Которым уже некуда спешить. Которые еще не потеряли тягу к лесу, речке, охоте, рыбалке или сплаву.

Галерея

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: