Как только компания британского миллиардера Ричарда Бренсона «Virgin Galactic» заявила о твердом намерении в ближайшие девять месяцев начать возить туристов в космос, тут же были обнародованы предупреждения об угрозе таких полетов на наш климат и окружающую среду. Однако в самой компании утверждают, что космические туры для атмосферы не вреднее обычных авиарейсов.
Как выяснилось, желающих отправиться туристом в космос не так уж и мало. Не менее 580 человек уже забронировали себе места в туристических шаттлах, согласившись заплатить по 200 тысяч долларов за полет на орбиту продолжительностью в несколько минут.
Однако на пути грандиозных замыслов британского миллиардера встали ученые, завившие, что такие массовые туры могут погубить планету. Согласно утверждениям экспертов, продукты горения ракетного топлива будут оставаться в верхних слоях стратосферы до 10 лет. А это, в свою очередь, приведет к образованию «колпака» для атмосферы Земли, и его вклад в глобальное повышение температуры может составить 1,5 градуса. Такое изменение климата чрезвычайно опасно, и ученые пытаются привлечь внимание общественности, чтобы остановить Бренсона с его планами. В конце концов, время еще есть, сообщает news.com.au.
Между тем, в «Virgin Galactic» заверяют, что «вред будет не намного существеннее, чем от регулярных полетов из Лондона в Сингапур».
Вероятно, основания для таких утверждений у представителей компании есть. Во всяком случае, первый пробный полет самолета-носителя WhiteKnightTwo и суборбитального космического корабля SS2 был совершен две недели назад из космопорта в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Поднявшись на высоту 14 км, корабль отцепился от носителя и, включив ракетный двигатель, поднялся на высоту 17 км. Двигатель работал 16 секунд, и за это время корабль SS2 развил скорость, превышающую скорость звука в 1,2 раза. Через 10 минут после взлета космический корабль совершил благополучную посадку на аэродроме.
Начало коммерческих полётов «Virgin Galactic» запланировала на конец нынешнего года. Корабль может брать на борт 2 пилотов и 6 пассажиров. Не исключено, что кроме коммерческого туризма, SS2 будут использоваться для проведения научных экспериментов.
SmartExplorer, в свою очередь, отдает голос в поддержку космического туризма. Тем более, что даже не столь фантастические идеи Бренсона, как показывает практика, заслуживают внимания. В конце концов, Генри Форд тоже сначала не был понят рассекающими на гужевом транспорте современниками. А кто теперь об этом помнит…