Дрифт – это «чума»

Дрифт – это «чума»

В начале мая на автодроме в Мячкове открыла сезон «Российская дрифт-серия» (РДС). И хотя это уже третий сезон РДС, но до сих пор не утихают споры о том, что же такое дрифтинг – спорт или шоу. Своими впечатлениями и эмоциями от увиденного делится корреспондент SmartExplorer.

У метро «Кузьминки» идет посадка в автобус до Мячково. Дождь, серое небо. Почти все пассажиры едут до автодрома.

— Леха, здорово! Ты тоже на РДС? А где твоя тачка? Я на своей движок в расточку отдал, еще чип-тюнинг сделают, валить будет зачетно!

РДС – это «Российская дрифт-серия», первые профессиональные, в рамках кольцевого департамента РАФ, соревнования по дрифтингу. В 2013 году организаторами РДС планируется проведение 6 всероссийских официальных соревнований по дрифту, а также ряда других крупных автоспортивных мероприятий. SmartExplorer уже публиковал календарь предстоящих мероприятий РДС на этот год.

Сам дрифтинг – это (используя самую частую характеристику этого вида автоспорта от зрителей) «чума». Если вы раньше видели только «отжиг на пятачке» около супермаркета в исполнении горячей молодежи на слабо подготовленной технике – то профессиональный дрифтинг это совсем другое дело. Это кольцевая гонка, в которой важно не как быстро ты пройдешь трассу, а насколько красиво и точно ты будешь «мести хвостом» и выбивать дым из-под колес. При этом само движение – суть автоспорта – никто не отменял.

Обычно автобусы останавливаются прямо у проходной автодрома, но в этот раз помешали машины – вереница припаркованных авто вытянулась на километр в ту и другую сторону от входа. Много отечественных заднеприводных ветеранов – «Волги» и «Жигули», несколько машин, подготовленных для ралли. Почти на всех авто гостей – что-нибудь японское – или правый руль, или иероглифы на бампере, или, на худой конец, плюшевый Тоторо под задним стеклом.

Рожденный в Японии, ставший популярным в Штатах и в России, удачно смешавшийся сразу с двумя субкультурами – гоночной и анимэшной – дрифтинг до сих пор не ясно, к чему отнести: спорт это или шоу. Сомневаются даже сами участники.

Впрочем, раз РАФ, раз места и победы – значит, спорт. Вот, например, фигурное катание – оно тоже спорт и шоу одновременно, ну не выписывать же его из олимпийской программы.

— Как и в фигурном катании, здесь оценивается не только скорость, но и красота траектории, и артистизм, — говорит гонщик Bridgestone Racing Никита Шиков. 4 мая он сидит не за рулем, а в комментаторской будке, как один из вдохновителей и организаторов РДС.

- Как и в фигурном катании, здесь оценивается не только скорость, но и красота траектории, и артистизм

Дыма было мало

От ворот до трибун автодрома – раскисшая дорога, туда-сюда ходят гости с браслетами, организаторы. Практически униформа: джинсы, куртка с капюшоном и автосимволикой, гигантская поролоновая ладошка, сложенная в «козу» и опять-таки с иероглифами. Последняя – многофункциональная: можно подложить под себя и сидеть на холодной скамейке, можно, подойдя к ограждению трассы, размахивать – так болеют за любимую команду.

Поле автодрома в Мячково уже зеленое. На нем – петли асфальтового кольца, по которым идут машины. Возраст, форма кузовов, раскраска – самые разные. Вот друг за другом пара машин с логотипами игры Wold of Tanks. А что, чем не Т-34? Танки грязи не боятся! Даром что капает дождь, и на трассе воды и грязи достаточно. Вот – «эгоист» BMW нарезает круги в одиночку. Вот два Nissan в пожилых кузовах параллельно «уходят от преследования» совсем древней «Тойоты», на которой для смеха включена полицейская люстра. Это — «свободные тренировки», предварительные заезды. Соревнование сильнейших – впереди.

И вот на трассе – 32 сильнейших дрифтера Москвы (первые этапы РДС – это и есть открытый чемпионат столицы). Каждая из машин подготовлена серьезнейшим образом. Даже те, что на вид можно принять за старые развалины. Основное – двигатель (400, 500, даже 700 «лошадок» — запредельная форсировка), затем доработка и настройка подвески (угол поворота до сумасшедших 72 градусов), обязательный элемент – специальные дрифтерские колеса и резина. Часть машин, сбрасывая газ, постреливают в воздухозаборник. Впечатление как от плохо настроенных двигателей. На самом деле – почти никакие гражданские машины с этими не сравнятся, впечатление обманчивое.

Но вот дождь, черт его подери… И полбеды, что зрители поголовно с зонтами или в дождевиках. Главное, что трасса обильно полита водой, а это значит – ниже скорость, меньше зрелищность. И главное – дыма, дыма совсем мало! А ведь во многом ради этого все и затевается.

ац! – на одном из виражей два экипажа, пытаясь пройти поворот синхронно, задевают друг друга. Обе машины выносит с трассы на раскисший газон.

Главное – артистизм

Бац! – на одном из виражей два экипажа, пытаясь пройти поворот синхронно, задевают друг друга. Обе машины выносит с трассы на раскисший газон. Говорят, kiss the wall – столкновение с отбойником – зрелищнее, некоторые зрители даже успели пожалеть об этом. Впрочем, тем меньше работы механикам: у одной машины «минус бампер», другая целехонька. Немедленно подъезжает сейфети-кар с тросом, вытягивает обоих пострадавших из грязи, заезды продолжаются.

— В дрифтинге действует абсолютный запрет на обгоны, — рассказывает Никита Шиков. – Красота тут не в опережении, а в точности параллельной езды и в эстетике. Фактически, дрифтинг – это скорее автошоу, чем гонка на первенство.

Запрещены не только обгоны, но и провокации. Скажем, езда по спрямленной траектории штрафуется за «неартистизм», так что ехать быстрее, но без эффектных заносов невыгодно. Так вот, если своими маневрами гонщик провоцирует своего соперника-партнера на спрямление траектории, ему грозит наказание вплоть до дисквалификации.

В дрифтинге, совсем недавно (третий сезон) ставшем официальным видом автоспорта, еще сильны «дворовые» традиции – помогать друг другу, вне зависимости от принадлежности к командам. Вот еще один сход – у одного из участников заезда отказывает двигатель. Машина грустно волочится «на галстуке» за сейфети-каром, в паддоках ее подхватывают сразу пара десятков рук, заводят в ремонтный бокс – попытаются все же выпустить на трассу. Ремонтные боксы команд – не закрытые, секретность вводится, кажется, только с пришествием духа коммерции – а в российском дрифтинге им пока еще не слишком пахнет.

Ура! Начинаются основные заезды. Трасса чуть подсыхает, появляется искомый дым из-под колес, пацаны на трибунах изо всех сил размахивают флагами команд. Фаворит – команда Tornado Energy, они и выигрывают по очкам. За ними – с солидным, признаемся, отрывом – Team Tokyo и 2NR Works.

Дрифтинг – молодой в России вид спорта, русскоязычных названий команд практически нет. Рядом с трассой на «молодое поколение» смотрит классический маскл-кар Plymouth Barracuda 1971 года. Но не в классическом своем виде, а так, как его показали в мультике «Тачки». Новое поколение автогонок вполне совмещается с нарисованной вселенной. 

Галерея

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: