Горные велосипеды (в отличие от прочих разновидностей двухколёсных транспортных средств) появились относительно недавно. Изначально они ориентировались для езды в местности со сложным рельефом, позже в продаже появились универсальные байки, подходящие для комфортабельного перемещения в городских условиях. Указанные выше средства передвижения внешне могут отличаться друг от друга. Тем не менее, имеется ряд характеристик, присущих всем без исключения моделей горных велосипедов.
О чем ведется речь? Транспортные средства для экстремального перемещения оснащаются прочной рамой со скромными габаритами (дорожный просвет, при этом, выполняется большого размера). С целью уменьшения веса средства передвижения данный его конструктивный элемент выполняется из легких сплавов металлов, таких как алюминий или титан. Продвинутые модели выполняются из хромомолибденовой стали, а также углепластика. Устройство для переключения передач располагается на руле – при передвижении в ненадлежащих дорожных условиях это обстоятельство позволяет обеспечить достойную управляемость. Простота изменения передаточного числа обеспечивается особенностями конструкции заднего и переднего переключателя ведущих и ведомых звездочек и цепей. С его помощью с максимальным комфортом удается перемещаться даже в условиях экстремально высоких нагрузок. Тормоза горных велосипедов – консольного типа. Данная конструкция обусловлена наличием внушительного зазора между шинами и тормозными рычагами.
Как показывает практика — покупать горный велосипед лучше не где-нибудь, а в специализированном магазине велосипедов. Именно так поступают почитатели экстремальных увлечений, люди, намеревающиеся с помощью байка перемещаться в условия непростого рельефа. К категории классических относят горный велосипед универсального типа, оснащенный прочной рамой и передним амортизатором. В продаже также представлены транспортные средства с двумя амортизаторами или вовсе без них. С учетом конструктивных особенностей описанные выше байки делятся на 4 группы. К первой относят региды (не оснащаются амортизаторами). Ко второй – хардтейлы (имеют одну амортизационную вилку). Третья группа – велосипеды двухподвесочного типа (амортизационная вилка расположена спереди и сзади). К четвертой группе причисляют софттейлы, за дополнительную амортизацию заднего колеса которых отвечают особые перья треугольника рамы.
По материалам сайта, представляющего надёжные велосипеды от чешского производителя — http://veloshock.com/cat/velosipedy-rock-machine/