Мировой экономический кризис в очередной раз сыграл на руку россиянам. Вслед за «упавшим» испанским рынком недвижимости наши соотечественники обратили внимание на рынок подержанных яхт и катеров.
Наверное, в мире не найдётся такого измерительного прибора, который был бы способен показать глубину падения сектора продаж и обслуживания судов в Испании за время кризиса. В первом квартале текущего года снижение количества регистрируемых владельцами судов снизилось на 33% (в Барселоне этот показатель достиг 62%). На плаву пока держится только на рынок подержанных яхт и катеров. В настоящее время в Испании на продажу одного нового судна приходится пять сделок по продаже бортов, бывших в употреблении, пишет «Испания по-русски».
Быть владельцем водного транспортного средства в Испании в период кризиса стало для местного населения очень накладно. Как здесь говорят, в жизни у судовладельца есть два счастливейших момента: первый – это тот день, когда яхта или катер были, наконец-то, куплены, а второй – тогда, когда судно удалось продать (а у нас говорят: автомобилист бывает счастлив два раза в жизни… — SE).
Однако, как известно, у любой медали есть две стороны. Подобно ситуации в секторе недвижимости, кризис привлек на испанский рынок водного транспорта иностранных покупателей. Французы, русские и, чаще всего, немцы, снимают сливки, приобретая качественные яхты у испанцев и путешествуя на них по по-настоящему «африканским» ценам.
На фоне кризиса в испанских портах увеличилось количество брошенных владельцами судов. В ситуации, когда содержать яхту становится настолько невыгодно, продажа её иностранному покупателю по любой цене – прекрасный способ отделаться от ненужных трат и головной боли.