Недостатком в развитии туризма в Москве является нехватка туристического продукта, который должен включать не только достопримечательности, но и необходимую инфраструктуру, считает заммэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
«Умение делать деньги из воздуха, из окружающих стен и улиц — это высокие технологии и, к сожалению, мы в Москве этим не овладели. Мы ведем себя достаточно снобистски и говорим, что вам еще надо: вот вам Кремль, вот вам Большой театр, Третьяковка, Москва-река. Хотя во всем мире в этой индустрии мыслят не объектами, а продуктами», — заявил Шаронов на втором российском федеральном форуме «Умный город будущего 2013».
По его словам, культурные достопримечательности в Москве есть, но туристического продукта, который должен включать в себя, в частности, недорогой прилет, удобную гостиницу, достаточное количество туалетов, нет.
«Наличие такого продукта может создать для Москвы заметный источник доходов и увеличить качество жизни», — отметил заммэра.
Тем не менее, добавил он, ситуация в Москве постепенно меняется: появляется навигация на английском языке, на объектах культуры вывешиваются информационные QR-коды, для туристических автобусов выделяются специальные стоянки.