Консультанты предлагают правительству РФ реализовать проект строительства четвертого аэропорта в московском авиационном узле с двумя взлетно-посадочными полосами и терминалом в 350 тыс. кв. м. Об этом сообщает сайт cre.ru со ссылкой на «Интерфакс-Недвижимость».
Согласно презентации компании «Московский авиационный узел», подготовленной по заказу Vegas Lex, предварительно рассматриваются варианты в Калужской и Московской областях. Проект четвертого аэропорта должен быть реализован к 2024 г. К этому году планируется строительство 175 тыс. кв. м. терминальных площадей. В период с 2022 г. по 2027 г. необходимо построить дополнительную взлетно-посадочную полосу (ВПП), далее с 2025 г. по 2029 г. — ввести дополнительные терминальные мощности на 175 тыс. кв. м.
Что касается уже действующих аэропортов Москвы, то к 2018 г. рекомендуется построить 200 тыс. кв. м. терминальных площадей в «Домодедово», затем к 2022 г. ввести в эксплуатацию еще 250 тыс. кв. м. терминальных площадей. К 2019 г. необходимо построить одну независимую ВПП на 188 тыс. взлетно-посадочных операций в год.
Аэропорту «Шереметьево» потребуется ввести в эксплуатацию 150 тыс. кв. м терминальных площадей к 2022 г. Пропускная способность терминалов аэропорта «Внуково» достигнет своего предела только к 2030 г., и строительство новых мощностей пока не требуется.
Данная мера позволит увеличить пропускную способность аэропортов до 149 млн. человек в год.
На сегодня текущая пропускная способность терминалов «Домодедово» — 18,4 млн. человек в год, «Шереметьево» — 36,1 млн., «Внуково» — 29,4 млн. человек. Ограничения по системам организации воздушного движения в «Домодедово» и «Шереметьево» составляет 56,7 млн. человек, во «Внуково» — 30,5 млн. человек.
Проект вызвал интерес у частных акционеров аэропорта «Внуково», которые заявили о возможности инвестировать в строительство нового терминала около 3 млрд. руб.