Дневник новоиспеченного каталонца (продолжение)

Дневник новоиспеченного каталонца (продолжение)

В предыдущем материале автор рассказывал о первых трех днях, проведенных в солнечной Каталонии. Мы публикуем продолжение, полное ярких, сочных подробностей.

Старший Плиний, устроившись на рассохшейся скамейке, долго смотрел на развеваемые ветром кудри деревьев. Альбий volens-nolens принимался сочинять эпиграммы, пытаясь обуздать непокорный гекзаметр. Форум гудел и напоминал бухту, на которую накатывали все новые и новые волны – письмо в бутылке из Рима не оставило равнодушным никого. Трагедия Софокла приближалась к своему финалу – амфитеатр застыл, вслушиваясь в монолог прикованного Прометея.

…невидимый художник смешивает синий и белый цвет на палитре Средиземноморья

Эти образы мое воображение прокручивало, как слайды. Я был и зрителем, и режиссером, а студией, погрузившей меня в этот процесс, была Террагона. Город мрамора, терракоты и разбавленного вина, вечный пролог к тому, что скрывается за кулисами времени, стиль, ставший монархом в республике вкусов.

Террагона была построена древними римлянами более двух тысяч лет назад и сохранила остатки былого величия влюбленной в красоту нации. Рамбла, центральная аорта города, (так в Каталонии называются все главные улицы), усеянная миловидными кафе, начинает свое течение от новых кварталов и постепенно выходит к морю. Небольшой каменный островок, встречающийся по пути, изображает неотъемлемый атрибут празднества – кастелерс.

Чтобы увидеть сердце Террагоны, пульсирующее уже на протяжении многих эпох, не надо вооружаться картами, памятками и наскоро заученными вопросами: «Cуmo se va a La Pareda Roma, Forum?2». Движение по ощущениям – даже в Каталонии все дороги ведут в Рим. От акведука к старому городу, затем к форуму и, наконец, к амфитеатру, облюбовавшему холм, с высоты которого смотришь – как невидимый художник смешивает синий и белый цвет на палитре Средиземноморья. Знали ведь потомки Ромула и Рема, где строить театр!

Каталония испытывает особенно теплые чувства к Кафедральным соборам. Один из них, строившийся с XII по XV вв., взобрался на самую высокую точку Террагоны, соединив в себе черты как романского, так и готического стиля.

Вечер всегда подкрадывается и притом незаметно. День, как строптивая форель, выскальзывает из рук — а ты еще только собирался приступить к десерту.

Пока спидометр отсчитывал мили от Террагоны, я понял, куда направлюсь в следующий свой вояж. Давно пора сменить легкие кеды на итальянский сапог…

Эти образы мое воображение прокручивало, как слайды. Я был и зрителем, и режиссером, а студией, погрузившей меня в этот процесс, была Террагона. Город мрамора, терракоты и разбавленного вина, вечный пролог к тому, что скрывается за кулисами времени, стиль, ставший монархом в республике вкусов.

День пятый – Miercoles3

Все здесь располагает к тому, чтобы чувствовать себя как дома

Весь день гулял по Террассе, в местных кафе отказывал себе во всем кроме капучино, корицы и ликера, время от времени принимался за «Пятую колонну» (был бы по счету третий день – наверняка, обратился бы к «Трем товарищам») и наслаждался мягким, осенним днем…

Весь день гулял по Террассе, в местных кафе отказывал себе во всем кроме капучино, корицы и ликера, время от времени принимался за «Пятую колонну» (был бы по счету третий день – наверняка, обратился бы к «Трем товарищам») и наслаждался мягким, осенним днем…

День шестой – Jueves4

Иногда случается, что у одного города есть несколько абсолютно непохожих друг на друга обличий. В зависимости от времени суток – они меняются, демонстрируя свою индивидуальность, подобно разным частям света. Север – это свежее утро, восток – голубоватый день, запад – дымящийся вечер, а юг – бархатная ночь. Такова Барселона – многоликая, как и сама Испания.

«Там очень много коварных chicas!»

Восток я отдал на откуп музеям. Чтобы обойти их все, надо перестать быть путешественником и записаться в краеведы. Такой роскоши я себе позволить не мог. Первым открыл для меня свою сокровищницу Национальный Музей Искусств Каталонии. Стать этого дворца полностью соответствует его внутренним покоям. От романских времен переходишь к готике, от барокко к модерну, от art nouveu к искусству фотографии, убеждаясь в том, что культура истории заключена в истории культуры. Следующей остановкой моего восточного экспресса стал музей живописца и графика Жоана Миро. Абстракция как обструкция привычного, насмешка над здравым смыслом, поиски окружающего мира в собственном «я», определяющая неопределенность – такой казалась мне атмосфера, утвержденная рисунками и композициями испанского сюрреалиста.

Тем временем солнце, а вместе с ним и город двигались в направлении восток-запад. Лучшее время, чтобы причалить в Венеции, откупорить бутылку шампанского и плыть дальше. Я не умею быть беспристрастным, особенно в отношении символа победы, запечатленного в камне, — Триумфальной арки. Узнав, что в Барселоне она тоже есть, я прямиком отправился к ней. Испанские мастера не пожелали сделать ее похожей на другие – ни тени монументальности, марсовой стройности и соподчиненности римскому изяществу. В ней та же веселость и своеобразие, присущие Королевству в целом. Гранатового цвета – она скорее говорит о бокале вина, венчающего победу, нежели о самой победе.

Сумерки настаивались над Барселоной и вскоре застыли крепким южным напитком, в котором звезды плавали, как кусочки льда в стакане с ромом. Город пел огнями, танцевал площадями, щебетал террасами кафе и маячил клубами. Особенно в части Port Olimpic, цитадели ночной жизни и круглосуточных такси. Сами по себе клубы оставили у меня довольно унылое впечатление – та же музыка, что и везде (Москва, Барселона – не имеет значения), то же подогреваемое баром настроение, да и те же девушки. Зато обрадовал один таксист, решительно отказавшийся выпускать меня из машины, пока я не спрячу все свои евро в кеды. «Там очень много коварных chicas5» — повторял он, — «очень много!». Ближе к трем часам ночи я очутился на Placa de Catalunya в местечке с красноречивым названием Music Hall. На удивление там было весьма приятно – винилы выдавали на гора симпатичные музыкальные миксы в уютном интерьере. Ближе к утру вся разношерстная публика этого заведения, как пар из прокипяченного чайника, выбралась на воздух. На северном лице города зажигался предрассветный пятничный румянец. Ах, да!

 Ближе к трем часам ночи я очутился на Placa de Catalunya в местечке с красноречивым названием Music Hall. На удивление там было весьма приятно – винилы выдавали на гора симпатичные музыкальные миксы в уютном интерьере.

День седьмой – Viernes6

Каталония с Испанией не имеет ничего общего

Кого в этой компании только не было: австралийцы, канадцы, англичане, немцы французы (к последним, кстати, испанцы относятся с большой долей раздражения). У молодости есть одна важная особенность – она судит, не заглядывая в учебник истории. Так что общение, не обремененное никакими разногласиями, протекало на всех языках на любимую тему для людей, видящих друг друга в первый и последний раз — обо всем и ни о чем.

К десяти часам утра я отпаивался горячим кофе за столиком Цюриха. Обратный рейс значился поздним вечером, так что в моем распоряжении был еще целый день.

Странное дело, за всю неделю моих радостных скитаний по Каталонии я ни разу не почувствовал себя гостем. Все здесь располагает к тому, чтобы чувствовать себя как дома. Может быть, поэтому Барселона – самый посещаемый туристами город в Европе. Даже не Париж, который достаточно увидеть, чтобы влюбиться. Барселону надо вдохнуть, как дым от кубинской сигары.

Самое интересное, что Каталония с Испанией не имеет ничего общего. Другой язык (дома на кастильском здесь никто не говорит), другие люди, другая атмосфера. Когда на вечеринке у друзей я сказал: «Наконец-то я в Испании!», на меня посмотрели, как на безумного. И это не поза, не борьба двух больших городов за право называться столицей и обладать пальмой первенства. Они и есть две столицы, два флагмана, одинаково властных и абсолютно непохожих. Испания и Каталония: первая – ликует, вторая – веселится, первая – расточительна, вторая – щедра, первая, как вино, притягивает сомелье, вторая, как оранжерея, ожидает флористов. Как два романа великого писателя – не выбирать, а перечитывать…

Вот и моя друзья… – вещи собраны, машина ждет, самолет через два часа поползет к взлетной полосе. Я уплачиваю за кофе и оставляю несколько монет на блюдце. Это не на чай, а на скорое возвращение. Думаю, стоит оставить деньги в Цюрихе, чтобы быстрее вернуться в Барселону.

Самое интересное, что Каталония с Испанией не имеет ничего общего.

Фото: Дмитрий Жариков

____________________________________________

1 Martes – вторник (исп.) 

2 Как пройти к римской стене, к Форуму? (исп.) 

3 Miercoles – среда (исп.) 

4 Jueves – четверг (исп.) 

5 Chicas – девушки (исп.) 

6 Viernes – пятница (исп.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: