Остров Лембонган — когда дьявол плачет

Остров Лембонган - когда дьявол плачет

Бали – жемчужина Индонезии, густонаселенный и культурнонаполненный полуостров, не так давно полноценно раскрывшийся рай для туристов, серферская Мекка и место духовной и энергетической силы для людей понимающих. Непередаваемое ощущение свободной энергии, буйство природных красот, духовная наполненность и одновременно всепоглощающая невозмутимость пространства усиливаются на многочисленных прекрасных островах, окружающих полуостров.

Один из них, Лембонган, нам удалось поймать беглым двухдневным взглядом, которого вполне хватило, чтобы остров навсегда остался в моем списке мест «must see».

Итак, добраться до острова – задача неблизкая, но вполне осуществимая в несколько этапов. Сначала авиаперелет Москва – Денпасар (от 30 000 руб. в обе стороны + 1-2 пересадки); из Денпасара стоит сразу ехать в портовый городок Санур, откуда на Лембонган ходит больше количество различных лодок. Например, public boat (медленная местная лодка) — 1,5 часа, от 300 руб. (так, путешествие с компанией Perama стоит 400 руб. в одну сторону с трансфером до пристани), fast boat (быстрая лодка, катер) — 30-40 мин., от 500 руб. в одну сторону без трансфера.

Прибыв на остров, мы решили не торопиться, осмотреться и прогуляться

Лично я варианты «доплыва» до райского места выбирала, строго исходя из соотношения ценакомфорт. Поэтому вариант public boat за 300 руб. был отброшен почти сразу – я не поборник суровой аскезы и принципа «убьюсь, но сэкономлю». «Дружбу народов» и «частичную мимикрию» никто не отменял, но «доадаптационная социофобия» и «мизантропия к чужеродным персоналиям» действуют не менее эффективно. В результате вариант «быстрой лодки» также пришлось отменить из-за высокой стоимости от 500 руб. с трансфером в одну сторону на человека. Спасение, как водится, принес интернет и туристическая компания Perama, которая открыла трап своей «медленной лодки» всего лишь за 400 руб. в одну сторону на человека с трансфером. Причем, даже с онлайн-бронью. Стартовали в 10:00 от офиса на Jalan Legian, 39, который сразу внушил доверие – «офисное пространство» (трехэтажный домик с открытыми площадками) оказалось с фонтаном и приятным интерьером, организация и обслуживание также были на высоте. Несмотря эконом-вариант лодки («slow boat» — это большая моторная рыбацкая лодка с двусторонними поплавками), ехали в ней только иностранцы, было чисто, и даже наличествовал туалет. Более того, качало это медлительно создание гораздо меньше, чем быстрые катера. Да, путь занял час с лишним, и пришлось активно защищаться от заливавшейся внутрь воды, но прекрасные виды и расслабленная атмосфера компенсировали неудобства. Можно было бы купить в Perama сразу обратный билет, но рейсы у этой компании только один раз в день, утром, что неудобно, если в запасе всего два дня.

По острову можно передвигаться пешим ходом; скутером (от 250 руб. в день) или велосипедом (встречается реже); а также пассажирскими грузовичками или повозками с лошадьми (цена договорная).

В итоге, в первый из полутора дней пребывания, мы обошли почти пол-острова по набережной

По прибытии на остров, мы решили не торопиться, осмотреться и прогуляться, взять велосипеды и чинно по-европейски обозреть окрестности. Но балийские духи в тот день явно не стремились нам помогать… Сами велосипедисты на острове изредка, но встречались, а вот места аренды в поле зрения не попадали. На наши вопросы о том, где можно было бы арендовать велотранспорт, местные только что не крутили пальцем у виска и рьяно рекламировали скутеры, как единственно верный вид транспорта. Возможно, еще и потому, что Лембонган – рельефный остров, и если передвигаться не по берегу (который относительно пологий), то с велосипедом получится, скорее, хороший спорт, чем туристическая прогулка. Но скутер не был нашим приоритетом в тот день, к тому же, нужно было добраться до соседней пристани Mashroom Bay, чтобы купить обратный билет на 16.30 следующего дня, а сделать это, судя по карте, приятнее и проще всего было вдоль берега. Билет был найден и забронирован заранее в том же интернете в компании Paradise за 500 руб. без трансфера. Что интересно, экономическое преимущество онлайн-бронирования сработало и здесь – обычно местные бизнесмены начинают безапелляционно предлагать самые дорогие услуги (лодки, туры и т.д. и т.п.), что сбивает с толку и пути истинной экономии. А при виде распечатки о подтвержденной брони они лишь развели руками, посетовав на «чересчур развитые технологии», и выписали билет по нужной цене.

На Лембонгане, как и везде на Бали, работает правило «ищущий да обрящет», но обрящет выгодно лишь в случае самостоятельного объективного поиска. И я говорю всем — Ищите! Ищите руками, головой и всем бесконечным потенциалом Всемирной сети. И, конечно, торгуйтесь! Правило «good for you – good for me» работает всегда, и изначально в него заложена немалая наценка. Поэтому сразу сбрасывайте цену вдвое, и результат будет гораздо приятнее изначального предложения.

В юго-восточной части острова нет деревень на побережье, зато есть прекрасные скалы и удивительной мощи и высоты волны, рассеивающие брызги на любопытных туристов

Так вот, выбрав пешую прогулку в надежде осмотреть остров и дело сделать, в первый из полутора дней пребывания мы обошли почти пол острова. Прогулка по песку была по большей части приятной, хоть кое-где и излишне рельефной и каменистой, но неизменно радовала глаз. Мы выкупили билеты и решили продолжить пешую прогулку, к тому же, солнце клонилось к закату, жара уходила, что делало путь намного приятнее. Вынужденно покинуть берег пришлось лишь, когда дорогу преградила какая-то вилла с частным пляжем, а перебираться с рюкзаками вплавь совсем не хотелось. Зато буквально за поворотом оказалось то место, ради которого, как минимум, стоит ехать на Лембонган – мыс «Слеза дьявола» (Devil’s tear). Эффект от увиденного усиливало то, что в юго-восточной части острова нет деревень на побережье, зато есть прекрасные скалы и удивительной мощи и высоты волны, рассеивающие соленые освежающие брызги на любопытных туристов. В этой части есть несколько обзорных точек и все они способны сбить дыхание от восторга. Изумительное место для медитации на волны, фотографирования и подпитки мощью природной стихии.

приятный маленький пляж

Отдохнув и насладившись слезами дьявола в полной мере, мы продолжили движение вдоль берега. К тому же, на пути было одно из самых знаковых и популярных мест острова – Dream Beach (маленький живописный пляж с восхитительными закатами). Возможно, Слеза Дьявола застила нам глаза или же просто подустали, но этот легендарный и при этом приятный пляж не произвел на нас ошеломляющего впечатления. Да, это место маленькое, уютное, чистое… Волны, скалы, закат… Да только убрать бы отсюда толпы туристов и расползающийся по природным красотам как чернильное пятно отель с одноименным названием. Пообедав в одноименном кафе (дорого и безвкусно), мы решили найти жилье как можно быстрее, чтобы успеть насладиться закатом.

Поскольку вечер уже был не за горами, было решено активизировать поиски жилья, которое, судя по изученной информации, по большей части находилось там, откуда мы пришли. Гугл-карта повела нас тропой неизвестной, на которой изредка встречавшиеся островитяне при целевом вопросе об аренде комнаты либо только округляли свои азиатские глаза, либо очень активно направляли нас обратно (как будто у них были золотые прииски там, куда мы шли).

Мы настолько устали, что тут же здесь и расположились, чуть поторговавшись ради приличия

Учитывайте, что на Бали гугл-карты работают с большой долей относительности, из-за чего мы не раз оставались «на грани фола».

Страница1 — 1 из 2
Начало | Пред. |12|След. |КонецНа Лембонгане несоответствие карт фактической ситуации было особенно ощутимо (возможно, потому, что на острове и дорог-то особенно нет), поэтому в дополнение к гуглу пришлось скачать схематичную карту острова с основными ориентирами.

В результате, волею местных богов и при помощи сердобольных балийцев, мы вырулили на верный путь и осознали, что дико устали. На обратный пеший путь не было ни сил, ни времени, так что мы стали думать, как же доехать на другой конец острова. И тут явился ангел-водитель на этаком пассажирском грузовичке (они снуют по всему острову и обычно служат для трансферных целей). На вопрос «how much?!», человек улыбнулся и сказал, что довезет за «сколько-дадим-лично-ему», все равно по пути. Через горы и равнины мы благополучно докатились до места, где нам путь категорически перегородила некая процессия. В результате, отдав водителю всю мелочь, мы решили пойти пешком, а заодно поглазеть пристальнее на событие. Что это – свадьба или похороны, осталось загадкой, но отличительной чертой было то, что все люди шли с белыми зонтиками.

на завтра были большие планы

На Бали гугл-карты работают с некоторой относительностью, и несколько раз, благодаря им, мы были «на грани провала»

Обойдя пол острова, мы фактически вернулись в район пристани Jungutbatu, где оказался большой выбор и приемлемые цены на жилье. Применив тактику «иди, смотри, спрашивай», мы попали в область зрения одного местного товарища, который чуть ли не подхватил нас под «белы руки» и повел в дом, где показал весьма обшарпанную комнату с отдельным туалетом и душем (!). Мы настолько устали от поисков, что здесь же и расположились, немного поторговавшись ради приличия. Впоследствии оказалось, что это был жилой семейный дом, и сдал нам персонаж чуть ли не свою личную комнату (в шкафу были чьи-то вещи). Зато в двух минутах от дома шумел на все лады океан и ароматно привлекало отличное кафе Bunga Bungalo с французским уклоном (приветствие в меню было продублировано на французском, а к вечеру туда наползло битком франкоговорящих туристов). Еда была отличная, отдельно рекомендую попробовать пиццу, которую подают строго после 7 часов вечера (как утверждают хозяева, ее делают в печи на дровах кофейного дерева, и я тому охотно верю). В этой райской обители мы и приготовились провожать солнце, благо морской пейзаж удовлетворял самым изысканным запросам.

Учтите, что на Лембонгане не принято ждать счет – обычно нужно самому подходить и оплачивать.

Встретив закат и насладившись пиццей, мы направились спать, ибо на завтра были большие планы.

мы двинулись по намеченному маршруту – мост на островок Ченинган

С утра грандиозный размах запланированного немного поуменьшился, поскольку будильник спал крепче нас. Но не для того мы приехали на райский остров, чтобы расстраиваться по мелочам. Собрав руки в ноги, мы зашли позавтракать в кафе напротив под названием Warung 99 Meal House (кстати, весьма рекомендованное в различных источниках, как вкусное и недорогое), хозяином которого случайно оказался… наш арендодатель. Он был очень приветлив, сделал нам прекрасный омлет и наивкуснейший балийский кофе «su-su» – с сахаром и молоком. И, как-то незаметно для нас, сдал нам в прокат скутер… Не то, чтобы это стало полной неожиданностью, мы и сами собирались ходить, искать, торговаться… Но зачем тратить время, если все складывается так удачно?! Вообще, в Азии, и на Бали в частности, каждый раз срабатывает «правило запросов» – если есть четкое желание, найдется на него нужное предложение. В данном случае предложение оказалось весьма приемлемым – аренда скутера стоила 200 руб. за 5 часов (что очень дорогой для материка, но весьма неплохо для острова).

Я начинаю понимать, почему люди, живущие на Бали дольше, чем полгода, постепенно перебираются в Денпасар или другие удаленные от наивысшего туризма места…Цены! И, поверьте, разница весьма ощутимая.

Итак, подкрепившись и обзаведясь транспортом, мы оставили рюкзак у хозяина комнаты-варунга-скутера и двинулись по намеченному плану: мост на островок Ченинган (Ceningan), мангровые рощи/снорклинг и далее что успеется. Вообще, езда на скутере по нетуристическим природным маршрутам очень вдохновляет. Если не считать моих пугливых зажимов и воплей на пассажирском сиденье. Мангровые заросли, пальмы, ухабы, склоны и школьники, ненавязчиво выпрашивающие деньги под предлогом беседы и фотографирования…Что может быть милее? Переехав весьма, казалось, хлипкий мост на Ченинган, мы обнаружили, что время убегает, солнце неумолимо движется на запад, смотреть на островке особо не на что (вернее, ничего стоящего нашего драгоценного времени), и повернули обратно. В следующее мгновение мост волной накрыла толпа (человек 30) школьников, и все на скутерах – оказалось, они ехали обедать в столовую на острове. Вот вам и хлипкий мостик… В очередной раз подумав об субъективности наших предположений, мы двинулись в сторону лучшего на острове снорклинга – в Mangrove Point.

Вообще, места для плавания с маской там интересные

Дорога в северной части острова заканчивается как раз в мангровых зарослях. Заплатив взнос в 7 руб. с человека за въезд в охраняемую зону (поборы направляются на сохранение мангровых деревьев), мы припарковались в конце дороги и направились в сторону снорклинговых точек. На берегу есть несколько милых кафе и даже бунгало для спокойного отдыха. Цены, как и везде, атмосфера благотворная. В тех же варунгах можно взять на прокат каноэ на одного-двух человек или же лодку с капитаном и поплавать между разными снорклинговыми точками. Мы ничего не брали, поскольку времени был час, да и доплыть до мест океанской красоты «вручную» не составляло труда. Замечу, что остров, помимо туристов, живет выращиванием и добычей морских водорослей, сильно пахнущиих по всему побережью. А как раз в зоне мангровых лесов располагаются главные подводные угодья, куда есть доступ только водорослеводам.

Вообще, места для плавания с маской там весьма привлекательные и интересные. Океанические рыбы, кораллы и другая живность не уступали, а в чем-то и превосходили то, что мы видели на соседнем острове Гили Мено. Разве что только черепах не нашли. Зато мне удалось лицезреть даже трофейную морскую звезду – и это было волнительно!

В пылу и неге чудесного острова мы как-то совершенно забыли, что должны уезжать. Неожиданно осознав, что катер отплывает на Бали через полтора часа, мы поспешили обратно в гавань, сдали скутер, забрали рюкзак и направились знакомым уже путем вдоль побережья на пристань Mushroom Bay. Там зашли в местное кафе, в котором минут 15 ждали, пока амебообразная официантка услышит наши мольбы и соизволит принять заказ. В результате, времени на еду не осталось, и, успев только выпить по свежевыжатому соку, мы погрузились на борт. Обратно добирались «с ветерком» – маленький fast-boat, прыгая по волнам, доставил нас в Санур за 30 минут. Там мы купили автобусные билеты в Куту (на улочке рядом с пристанью есть остановка той же Perama) за 80 руб. с человека и отправились прогуливать оставшийся до отправления час. Нам хотелось есть, пить и отдохнуть, но чтобы не облегчать себе задачу, мы обошли все окрестные улочки в поисках подходящей нам еды. В итоге обнаружили несколько ресторанов/кафе, местные варунги, KFC и DDonats, после чего вернулись обратно и разместились в пустом гостиничном ресторане Watering hole прямо рядом с остановкой нашего автобуса. Место настоятельно рекомендую – невысокие цены, вкусная еда, европейская обстановка и милое обслуживание. Так, неспешным смакованием crispy chicken with french fries (хрустящий жареный цыпленок с картошкой-фри) завершилось это быстрое и очень насыщенное путешествие на остров Лембонган.

На Лембонгане каждый найдет то, что желает – виллы и бунгало, «баунти-стайл», мощь природы, уединение, треккинг, снорклинг, дайвинг, серфинг…Самое главное –приезжайте, на Лембонгане действительно прекрасно!

десь каждый найдет то, что желает

Проживание:

бунгало от 1300 руб. за ночь (например, в прибрежном отеле Dream Beach – 2000 руб.), комнаты – обычно от 700 руб. (если есть время и желание, можно найти и дешевле).

Активности:

гулять по побережью вокруг острова (так можно увидеть основные пляжи и ряд красот); обязательно забрести на Devil’s tear (мыс «Слеза дьявола») и Dreambeach (одно из популярнейших мест на острове, особенно прекрасно на закате);

кататься на велосипеде/скутере по острову;

снорклить, серфить и дайвить почти везде (лучший снорклинг в Mangrove point/Мангровом лесу);

наслаждаться закатами и рассветами в кафе или на пляжах;

в отлив попытаться пробраться в многочисленные гроты;

загорать, отмокать в океане, прыгать на волнах;

ходить в тусовочные места (есть даже плавучие развлекательные центры);

снять бунгало или номер в гостинице прямо на берегу океана и «жариться» в шезлонге на террассе.

Еда:

на закате в ресторане на Dreambeach (весьма туристические цены и качество еды среднее);

на побережье Jungutbatu – Sunset café Bunga bungalow и Warung 99 Meal House (хозяин может сдать в аренду скутер недорого и помочь с комнатой).

А в целом варунгов-кафе там, как и везде на Бали и островах, великое множество.